Фэтбайк, в дословном переводе – «толстый велосипед», получил свое название из-за очень широких колес, ширина шин которых от 3,8 до 4,5 дюймов. Несмотря на свою экзотичность и малую распространенность, велосипед достаточно популярен, благодаря своим уникальным ходовым качествам. 



По сути, фэтбайк – это тот же самый горный велосипед. Навесное оборудование - переключатели, тормоза, кассеты – абсолютно такие же. Но, давайте разберемся, что же в нем такого особенного, чего нет у других.

 

Немного истории.

Пойдем, по порядку. Фэтбайк не совсем ноу-хау, как кажется, а проверенный временем экстремальный транспорт. Ведь история создания уходит в далекие 80-ые годы. Именно тогда суровые ребята с Аляски предпочли широкие покрышки узким, дабы сделать велосипед более проходимым в условиях тундры.

 


Наши дни.

В 2015 году мода на фэтбайки шагает семимильными шагами. К примеру, на выставке Interbike и Taipei bike show наблюдалось изобилие новых моделей фэтбайков на любой вкус и цвет: с колесами от 4.0 до 4.9 дюймов, с жесткими и мягкими вилками, хардтейлы и двухподвесы, карбоновые и титановые, которые будут разъезжать по пескам, снегам и болотам нашей матушки-земли совсем скоро. С каждым днем растет число производителей на европейском и азиатском рынках, перечислить которых не хватит пальцев.

 


Зачем он нужен?

А ларчик просто открывается – фэт универсален! Независимо от времени года, покрытия дороги, температуры воздуха и окружения. Я слышал, что наши сибирские парни, живущие близ Байкала, прозвали сие чудо техники «озерным» байком. Действительно, ведь только фэтбайк способен побороться с самым разнообразными видами покрытия от свежевыпавшего пухляка и снежных заструг под тонкой корочкой наста до гладкого льда, покрывающим озеро на огромные километры, не говоря уже о мягком грунте, песке, грязи, каменистой дороге и т.д.
Всепроходность и универсальность этого вида транспорта достигается за счет использования различного давления в шинах – от 5 PSI (очень мягкие колеса), до 30 PSI (на ощупь «как камень»).

 

При низком давлении, колеса «поглощают» все неровности, как бы «растекаясь» по поверхности.

Но, такая езда имеет свои недостатки: крутить педали становится тяжелее, как и входить в поворот. Зато можно легко проехать там, где на других велосипедах этого сделать не получится.

 







Если же такая «сверхспособность» в данный момент не требуется, можно увеличить давление в шинах, и тогда колеса фэтбайка будут вести себя так же, как колеса обычного велосипеда, стандартной накачки.






 



Итог

Кто бы что ни говорил, а все-таки фэтбайк не совсем простой велосипед и даже на относительно ровной поверхности он требует усилий для передвижения на нем, не говоря уже об экстремальных ситуациях, когда его надо тащить на себе. Зато, фэтбайк всегда оставляет вам шанс продолжать ехать там, где нужно гарантировано нести на себе пресловутый простой байк. Все, что от вас требуется, чтобы даже в таких условиях получить удовольствие от езды на фэтбайке – переключить на нужную передачу, которая обеспечит такую возможность.

 

Спасибо, что дочитали эту статью до конца.